Постоянная экспозиция слепков с произведений античной скульптуры из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина

с 7 марта 2017 по 31 декабря 2019
100 - 300 руб.
0+

Гипсовые слепки с произведений античной скульптуры, признававшихся образцами, служили основой и стержнем традиционной академической системы обучения изобразительной грамоте. В академическом обиходе, где их называли «гипсами» или «антиками», они использовались как обязательная и основная модель для учебного рисования. Этими экспонатами представлены те статуи, слепки с которых не одно столетие служили постоянными моделями для академического рисунка: Боргезский боец, Апполино, Афродита Медичи или Венера Медицейская, бюст Гомера, представляющие важнейшие вехи в историческом развитии греческого искусства, а также особо популярные в наше время – Ника Самафракийская. Они составляют часть обширной коллекции слепков, собранной в конце XIX – начале XX века выдающимся русским ученым-антиковедом И. В. Цветаевым для задуманного им Музея изящных искусств, который был открыт в Москве в 1912 году и впоследствии переименован в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Из этого музея слепки поступили в Российскую академию художеств в 2000 году.

В эпоху Ренессанса произведения античного искусства приобрели в сознании общества статус наиболее совершенных образцов, соединивших в себе высшую правду с высшей красотой. Апогеем античного искусства и первообразом всех его последующих достижений признавалась греческая классика V–IV вв. до н. э. До XIX века скульптура классической Греции была доступна почти исключительно через посредство римских копий. Эти древние копии стали тогда предметом воспроизведения в гипсе для учебных целей. Относительная дешевизна и точность передачи объемов способствовали широкому распространению гипсовых слепков по всем художественным академиям Западной Европы.

Актуальная Москва рекомендует

Оставить отзыв

Начните ваш отзыв с выставления оценки