Концерт "Валентин Сильвестров, Гия Канчели, Алексей Любимов"

как тут покупать

Московский камерный оркестр
Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер – Александр РУДИН
Солист – Алексей ЛЮБИМОВ, фортепиано
Сильвестров, Канчели
Алексей Любимов в одном из интервью назвал имена тех композиторов, кто сегодня видит для себя путь в возврате к классическим традициям и канонам, создавая при этом музыку современную по смыслу. Среди них – Валентин Сильвестров и Гия Канчели: «Это люди, ощутившие ностальгию и потребность вернуться из авангардного хаоса и разобщенности в мир прочных ценностей. Каждый канон, традиция — это ведь еще и духовное пространство» («Известия»). На концерте в Доме музыки их сочинения прозвучат в исполнении А. Любимова и оркестра
Musica Viva
.
«Радикальные передовые идеи сочетаются с моментами необычайной красоты» – слова критика американского журнала
Billboard
о сочинениях киевского композитора Валентина Сильвестрова точно попадают в цель. В 1960-е он был последовательным приверженцем идей послевоенного авангарда. Оставшись принципиальным нонконформистом, Сильвестров двигался своим путем, осваивал разные стили и техники: «Есть более распространенное состояние, всеми поощряемое, когда только одна река или сплошные горы. Тогда говорят: у него есть стиль. У меня нет стиля, это моя жизнь – шаг за шагом. Идешь постепенно, потом оглядываешься. Путь такой проделан, который в здравом уме и не проделал бы. А если б знал, как и что, то и первого шага не сделал бы. Главное – идти» (из интервью газете «Взгляд»). Непонятно, из каких глубин и высот берется его тихая, завораживающая музыка, словно и нет за спиной безумных потрясений прошлого века.
Творчество Канчели хорошо известно даже тем, кто никогда не переступал порог концертного зала – кто может забыть суандтреки к знаменитым кинофильмам Георгия Данелии? Сочинения Канчели всегда несут в себе особую чистую и ностальгически-теплую ноту даже тогда, когда полны трагизма. С начала 1990-х Канчели живет в Западной Европе, он знаменит, концерты из его произведений в исполнении известных артистов собирают полные залы. Но для самого композитора важно лишь творчество, Канчели просто и бесхитростно рад, если его музыку играют и слушают: «Когда заканчивается какое-либо произведение в переполненном зале, оркестр завершил свою игру, дирижер стоит с опущенными руками, публика молчит... Несколько секунд тишины... Вот это для меня и есть самое большое счастье. Причем чем дольше эта тишина продолжается, тем больше она меня трогает» (интервью
Mignews.com
.).

Актуальная Москва рекомендует

Оставить отзыв

Начните ваш отзыв с выставления оценки