Московский театр "Новая Опера" им. Е.В. Колобова

улица Каретный Ряд, 3, строение 2
+7 (495) 694-08-68
11
Сообщить об ошибке

Афиша и билеты - Новая Опера

сортировать
когда?
найдено событий: 13
от 800 руб.
11 июля, в 19:00 (+2)
от 800 руб.
от 800 руб.
11 июля, в 19:00 (+2)
от 800 руб.
18 мая, в 19:00
от 800 руб.
мест нет
14 мая, в 19:00
от 800 руб.
3 мая, в 19:00 (+2)
от 1000 руб.
20 июня, в 19:00
от 800 руб.
18 мая, в 19:00
от 1300 руб.
мест нет
14 мая, в 19:00
от 5000 руб.
23 мая, в 19:00
от 600 руб.
24 апреля, в 19:00 (+1)

НАШ ТЕАТР.Один из самых молодых музыкальных театров страны, ровесник Новой России, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициа­тиве выдаю­щегося русского дирижера Евгения Колобова (1946-2003) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии - Мэра Москвы; 1992-2010) Юрия Лужкова. В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами была служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей. Важнейшие и часто пересекавшие­ся репертуарные линии - с одной стороны, открытие неизвестных страниц классического наследия (впервые в России поставлены оперы "Мария Стюарт" Г. Доницетти, "Валли" А. Каталани, "Двое Фоскари" Дж. Верди, "Борис Годунов" М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, "Гамлет" А. Тома); с другой - авторские версии популярных оперных шедевров ("Травиата" Дж. Верди, "Евгений Онегин" П.И. Чайковского).

На карте

показать на карте

Фото

улица Земляной Вал, 76/21
улица Стромынка, 6
Павловская улица, 6
Пестовский переулок, 2, корпус строение 1
Библиотечная улица, 23
Малая Бронная улица, 4
Садовая-Самотечная улица, 3
Триумфальная площадь, 2
Спартаковская улица, 26/30
Ботаническая улица, 21
Большая Садовая улица, 16

Отзывы

  1. Мари
    24 декабря 2018 11:03

    “О Моцарт! Моцарт…”

    “Все говорят: нет правды на земле.

    Но правды нет – и выше”

    Опера Римского-Корсакова “Моцарт и Сальери” очень камерная, она одноактная, исполнялась практически двумя действующими лицами, феерический успех ей принес Шаляпин, исполнивший партию Сальери на премьере Русской частной оперы Мамонтова, и это понятно, его магический голос любое творение мог сделать бессмертным. А Колобов, берясь в наши дни за постановку этого скромного произведения композитора на сцене “Новой оперы”, очень интересно все продумал, на основе “Моцарта и Сальери” он выстроил глубокую и зрелищную постановку, подходящую для большой сцены. Музыкальная драматургия спектакля “О, Моцарт! Моцарт..” включает помимо оперы Римского-Корсакова фрагменты Реквиема, фортепианных концертов №21 и №23 Моцарта и увертюру к опере “Тартар” Сальери. Кроме того, Евгений Владимирович пригласил в качестве режиссера-постановщика Владимира Васильева, естественно, добавившего спектаклю хореографическую составляющую.

    Музыка Римского-Корсакова интонационно довольно ровная, она просто отражает диалоги двух героев и их размышления в соответствии с пушкинским текстом, поэтому контраст с моцартовской музыкой огромен, Моцарт врывается в гладкое повествование со своими мощными то светлыми, то трагическими фрагментами, и это превосходная иллюстрация божественной искры, жившей в гении и не дававшей покоя его сопернику – “ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я”

    Надо ли говорить о том, как замечателен хор (а в “Новой опере” он неизменно хорош), и исполнители главных партий прекрасно справились, и порывистый Георгий Васильев – Моцарт, и трагичный Евгений Ставинский – Сальери. Как всегда блистала Ирина Ромишевская со своим дивным меццо-сопрано. Очень хороша сценография Виктора Вольского и Рафаила Вольского. Пусть символика несколько банальна, Моцарт одет в белые одежды, а Сальери в черные, в таких же цветах выполнены костюмы танцовщиков “Балета Москвы”, Юноша (Михаил Киршин) – в черном, а Девушка (Александра Киршина) – в белом, и они олицетворяют души героев, но эта символика работает.

    Очень зрелищно выглядит хор, когда его подсвечивают разными цветами, да и вообще он представляет собой единый мощный организм, яркий участник сценического действа. Надо отметить, что невозможно не противопоставлять музыку Римского-Корсакова и Моцарта, но забавно то, что в опере присутствует фантазия композитора на моцартовскую тему, практически неотличимая от источника вдохновения. Но у каждого свой путь, а Моцарт – он один такой, явно поцелованный Богом при рождении, и подаривший миру невыразимо прекрасную музыку.

    показать весь текст