Моноспектакль "Пятно на стене"

с 26 по 27 ноября
500
16+
14
0
как тут покупать
Спектакли: Моноспектакль

По рассказу Вирджинии Вулф.
В рамках проекта «Золотой осёл».

Режиссёр-постановщик - Полина Fractall
Художник-постановщик - Варвара Тимофеева
Художник по костюмам - Варвара Тимофеева
Музыка - Max Richter
Художник по свету - Максим Бирюков
Видео - Дарья Кычина
Линейный продюсер - Анастасия Щюрова
Помощник режиссёра - Артём Ткач

Моноспектакль Татьяны Бондаревой по раннему рассказу британской писательницы Вирджинии Вулф, героиня которого – рефлексирующая художница – исследует природу собственного сознания. Разглядывая на стене комнаты таинственное пятно, она размышляет о природе и творчестве. В ткань этого образца модернистской литературы вторгаются наблюдения о жизни, научных открытиях, мужском взгляде на мир и ботанике. Как в восточной живописи художнику, желающему изобразить дерево, нужно сидеть и созерцать его, чтобы достичь единства, так и героиня «Пятна на стене» постигает опыт растворения себя в мире. Дебютный спектакль выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-4) Полины Fractall сочинён с использованием видеопроекции как отдельного действующего лица и фрактальной анимации.

Вирджиния Вульф («Пятно на стене», 1917): «Если искать для жизни подходящее сравнение, то лучше всего уподобить её полету со скоростью пятьдесят миль в час по туннелю метро, в конце которого приземляешься без единой шпильки в волосах! Пулей летишь к ногам всевышнего в чём мать родила! Несёшься по лугам асфоделей, как катятся на почте по наклонному желобу запакованные в обёрточную бумагу посылки! Развеваются за спиной волосы, словно хвост у лошади на скачках. Да, пожалуй, так можно выразить стремительность жизни, её вечные утраты и обновление; всё зыбко, случайно».

Полина Fractall, режиссёр: «Самое важное в жизни путешествие совершается не на самолёте и не на поезде. Тебе даже не надо выходить из комнаты, чтобы отправиться в него. При этом оно самое захватывающее и опасное. Из него даже можно не вернуться. Речь идёт о путешествии внутрь себя. Когда ты пускаешься туда, ничто и никогда уже не будет прежними. Тексты Вирджинии Вулф удивительны. Когда я читаю их, всегда чувствую, что смотрю на что-то сокровенное в душе автора и персонажа. Это гипнотизирует и заставляет двигаться вглубь, изучать, проникаться, понимать, и впоследствии, как отклик на прочитанное, делать спектакль. Мой выбор пал на рассказ "Пятно на стене". Ставить текст, написанный как "поток сознания" – очень необычная задача. Это не драматургия в привычном смысле слова, а потому открыть в нём действие не так-то просто. Но, как выясняется, возможно. В процессе репетиций мы вместе с актрисой Татьяной Бондаревой вели очень широкий и свободный диалог касательно текста, ассоциаций, возникающих вокруг него, смыслов, рождающихся и открывающихся на наших глазах. В какой-то момент стала проявляться структура спектакля. Это спектакль о сознании, которое имеет возможность исследовать само себя. Сквозь множество различных контекстов. Это также спектакль о Художнике, создающем собственные миры и разрушающем их. Вечно сомневающемся в своих действиях. Это о войне, которая всегда начинается внутри "меня", а не где-либо ещё. О том, насколько многомерное явление – Человек. Множество внутренних голосов в человеке сталкиваются друг с другом в непреодолимых противоречиях и, в конце концов, сливаются в едином безмолвном вопросе. И тогда может быть совершено потрясающее в своей простоте открытие».

Варвара Тимофеева, художник: «Создать пространство для свободного полёта мысли – примерно так я описала свою задачу, приступая к разработке сценографии "Пятна на стене". Наблюдая, как спектакль рождается на глазах из бесконечного потока ассоциаций и эмоций, вызванных текстом Вирджинии Вульф, я пыталась интуитивно визуализировать поток сознания – опираясь больше на ощущения от фактур, форм. В спектакле мы затрагиваем тему выбора человека, поэтому я держала в голове установку на неоднозначность любого художественного элемента, появляющегося на сцене и заложила определённый люфт для зрителя в трактовке того или иного образа. То же самое касается разработки костюмов для нашей героини: нужно было подчеркнуть её переменчивость, смену состояний, многогранность. Непрекращающаяся жизнь, перетекание из одного в другое, неуловимость – для меня это не только характеристики сценографии, но и процесс воплощения спектакля, что мне невероятно интересно и приятно».

Подписывайтесь на нашу страницу VK, чтобы не пропускать новости про лучшие события Москвы!

Расписание

Пятно на стене 26.11.2018 20:00 (ПН) 500 руб. Купить
Пятно на стене 27.11.2018 20:00 (ВТ) 500 руб. Купить

Актуальная Москва рекомендует

1500 - 7000
с 3 ноября 2018 по 8 января 2019 (+9)
500 - 1200
900 - 5300
с 21 октября по 25 ноября (+12)
1300 - 2500
с 27 октября по 17 ноября (+2)
1000 - 3500
с 27 октября по 15 декабря (+2)
2000 - 15000
с 19 ноября по 2 декабря (+1)
300 - 3000
2500
500 - 6000
с 21 октября по 2 декабря (+3)
Написать: