Мы приглашаем вас на "Танго"!
Игорь Неведров: "Загадка этой пьесы начинается с названия. Танго - что это такое? Мы знаем, что это танец. Но что он означает, откуда взялся? Кто-то говорит, что танго - древний бог, и танец посвящен ему. Слово "танго" также означает место, где раньше африканские работорговцы держали и продавали черных рабов. Говорят, что там, среди коренного населения Африки, и зародился этот танец. Мы не знаем, как это было на самом деле… Но мы знаем точно, что распад и разложение в семье, обществе, государстве всегда начинаются с утраты связей. Что же является связующей нитью, необходимой для предотвращения распада? Мы думаем, что любовь. Можно ли заменить любовь социальным аппаратом, сложной социальной структурой или диктатурой? Как знать… Давайте порассуждаем об этом вместе".
Спектакль "Танго" станет лишь вторым после легендарных "Служанок" Жана Жене обращением Театра Романа Виктюка к теперь уже классической, но при этом все такой же сложной для сценической трактовки, противоречивой и даже мистической драматургии так называемого "театра парадокса" (более известен как театр абсурда). Между этими обращениями - огромный перерыв, и тем ценнее то, что к пьесе Славомира Мрожека, одного из ярчайших представителей этого литературного стиля, обратился ведущий артист театра и режиссёр Игорь Неведров, уже поставивший на нашей сцене любимые публикой спектакли "Венецианка" и "Любовью не шутят". Продолжая традиции небытового, образного, многопланового театра Романа Виктюка, с первых же постановок Неведров сформировал свой собственный, узнаваемый режиссерский стиль. И пьеса "Танго", которая при всей своей известности очень редко обретала сценическое воплощение - а успешное и того реже, - прозвучит в его постановке совершенно по-новому.
На первый взгляд сюжет прост и понятен - молодой человек по имени Артур хочет изменить мир к лучшему, и решает начать с собственной семьи, которую постиг распад. В семье, представленной тремя поколениями, совершенно утрачено понимание об основных жизненных и моральных ценностях, обо всех социальных связях. По его собственным словам - это "бардак, где ничего не работает, потому что всем всё позволено". И на этом кажущаяся простота заканчивается - а возможно ли спасение в рамках одной семьи? Хотя бы в этом маленьком мире, который для Артура означает - весь мир? Или все начнется и закончится воспоминаниями о прекрасном прошлом, где все они, молодые и старые, еще что-то из себя представляли, были разрушающими каноны бунтарями? Может ли Игра в пространстве, где все предметы утратили свое привычное, первоначальное значение, обернувшись лишь ее декорацией, стать заменой реальной жизни? Способен ли издевательски бездарный театральный эксперимент на библейскую тему, учиняемый отцом Артура, подняться до действительных высот этой темы? И возможно ли хоть как-то склеить разобранное по частям существо этой семьи, или единственный выход - это отчаянный крик Артура "уходите, я создам вас заново!"…и последующая его гибель? Когда-то танцевать танго было равно бунту против правил и норм морали. Когда-то поколение родителей Артура боролось за право его танцевать. Но бунт тем страшен, что неконтролируем. И теперь, когда все связи уничтожены, а ценности разрушены, и не осталось ничего, кроме силы, танец бунтарей превратится в танец торжества мелкого, пошлого, обаятельного и убедительного зла, исполняемый на руинах этого маленького…и такого большого мира.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!