Московский молодежный театр, его создатель и художественный руководитель - Вячеслав Спесивцев, давно ставший уникальной фигурой в театральной Москве. За свою жизнь он успел создать три театра: - студию "Гайдар" в Текстильщиках, Молодежный театр "На Красной Пресне" и Московский Молодежный театр, в котором творит и по сегодняшний день. Его называют учителем Геннадий Хазанов и Юрий Куклачев, Владимир Мирзоев и Андрей Любимов. А лауреат Нобелевской премии Габриэль Гарсия Маркес, однажды побывавший на репетиции спектакля Спесивцева "Осень патриарха", дал режиссеру уникальное право инсценировать все свои романы:: "Разрешаю Вячеславу Спесивцеву делать с моими произведениями все, что угодно, но только ему в его театре".
В процессе жизни Спесивцев сотрудничал и с другими современными писателями-классиками: Распутиным, Шукшиным, Борисом Васильевым, Чингизом Айтматовым, Жоржи Амаду.
В чем же заключается экспериментальность театра? Дело в том, что в спектаклях задействованы представители разных возрастных категорий: не только профессиональные актеры, но и студенты Российской Академии Театрального Искусства, и дети - студийцы.В. Спесивцев - создатель и основоположник студийного движения, и до сих пор при театре работают студии, в которых обучают актерскому мастерству, сценическому движению, хореографии, акробатике . Попасть туда может любой желающий, в возрасте от восьми до восемнадцати лет. 17 лет назад Вячеслав Семенович впервые открыл свой курс в РАТИ и теперь самые талантливые и способные ученики учатся у него на курсе.Особенная мечта Спесивцева - никого не обмануть: ни зрителя, ни студийца, ни студента. Как говорит он сам: ". Чтобы никто в конце жизни не сказал: "Господи, как же это меня так надули?!" И не захохотал. Это моя задача."
В репертуаре Московского молодежного театра много спектаклей на острые социальные темы: о проблемах детской преступности, наркомании, проституции, беспризорности. Но Вячеслав Спесивцев не считает, что театр должен воспитывать и поучать. По его мнению, театр должен отражать сегодняшнюю жизнь. Вопрос лишь в том, как это преподносить." Если "Яма" Куприна, которая у нас идет, заставляет зрителя плакать и задумываться, тогда это искусство. А если девочка, видя проститутку на сцене, думает: как бы поскорее последовать ее примеру, тогда это преступление",- считает Спесивцев.В репертуаре театра - спектакли по классическим ( "Ромео и Джульетта" В.Шекспира, "Яма" А.И. Куприна, "Злой Дух" М.Ю. Лермонтова) и современным произведениям, таким как "Чайка по имени Джонотан Ливингстон" Ричарда Баха, "Любовь по-итальянски" Эдуардо Де Филиппо, "Время любить" и "Моя любимая игра" В. Спесивцева.