Театр на Таганке

Москва, улица Земляной вал, 76/21
+7 (495) 915-11-53
+7 (495) 915-10-37
1305
0
сортировать
когда?

найдено событий: 27

от 1500
30 августа, в 19:00
от 800
26 сентября, в 19:00
от 500
23 сентября, в 20:00 (+1)
500
28 октября, в 19:00
от 300
6 ноября, в 19:00
от 300
11 октября, в 19:00
от 300
26 октября, в 19:00 (+1)
от 300
от 300
28 сентября, в 19:00 (+2)
от 500
5 октября, в 19:00 (+1)
от 300
13 октября, в 20:00 (+1)
от 1500
21 октября, в 20:00 (+2)
от 500
27 октября, в 19:00 (+1)
от 800
19 октября, в 19:00 (+7)
от 300
21 октября, в 19:00 (+1)
от 1000
4 октября, в 19:00 (+7)
от 300
29 сентября, в 19:00 (+4)
от 300
12 октября, в 19:00 (+1)
от 300
24 октября, в 19:00 (+1)
от 300
27 сентября, в 19:00 (+3)
от 500
25 октября, в 20:00 (+1)
от 300
13 октября, в 19:00 (+1)
от 300
9 октября, в 19:00 (+1)
от 500
25 сентября, в 19:00 (+3)
от 300
23 октября, в 19:00
от 300
30 сентября, в 19:00 (+2)

Описание

В 1964 году в Московский театр драмы и комедии, расположившийся на Таганке, пришел новый главный режиссер — артист театра им. Евг. Вахтангова, педагог театрального училища им. Б. В. Щукина, Юрий Петрович Любимов. Пришел со своими учениками и с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Вскоре театр сменит название и будет называться по месту жительства своего — Театр на Таганке, в обиходе — просто Таганка.

Обаяние студийности, азартной и умной игры, легкой и выразительной условности сразу пленило москвичей. Следующие спектакли закрепили успех. В «Десяти днях, что потрясли мир» по Д. Риду — «народном представлении в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой, стрельбой» — зрители попадали в накаленный и праздничный мир революции. Праздником театра здесь становилось все. Вольная стихия игры, смелость площадных зрелищ, возрожденные традиции Вахтангова и Мейерхольда, живое дыхание дня — все это делало Таганку не просто популярной, но жизненно важной. С публикой говорили прямо и не скрывая лица. Внутренняя свобода, достоинство, отпечаток собственной личности отличали актеров Таганки первой ее поры — Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина, Зинаиду Славину и Аллу Демидову — и стали традицией, обязательной до сих пор.

Другая традиция — владение всей палитрой искусств. Слово и действие — основа драмы - были так же важны, как музыка, движение, пение. Со спектакля «Антимиры» по стихам Вознесенского начался на Таганке театр поэзии; со спектакля «Живой» по повести Можаева — театр прозы. Театр давал своим зрителям уроки литературы, пройдя с ними за 40 лет путь мировой классики с античных времен до Чехова и Брехта. Здесь царили Пушкин и Маяковский, поэты Серебряного века и военной поры; по произведениям Достоевского, Булгакова и Пастернака, «деревенской», «городской» и военной прозы создавался сценический эпос.

Таганка давала также уроки истории и гражданского безбоязненного мышления; дарила максимум того, на что способен был театр в условиях несвободы, служа кафедрой и трибуной, царством искусств — и местом встречи людей. Поэтому такой мощный и плотный слой друзей окружал ее — из числа тех, что принято называть цветом нации: ученые, общественные деятели, художники.

На карте

Фото

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!

Написать: