Марк Захаров
Сцены из комедии А. Н. Островского "Последняя жертва"
Режиссёр-сценограф - Народный художник России Олег Шейнцис
Режиссёры - Алексей Гирба, Алексей Молостов, Заслуженный артист России Игорь Фокин
Композитор - Народный артист России Сергей Рудницкий
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник-технолог по костюмам - Ирина Дронова
"Он начал необыкновенно" - воскликнул Тургенев, прослушав в чтении Островского его первую пьесу - "Свои люди - сочтемся". Но при всей необыкновенности театра Островского - одна из самых необыкновенных его пьес - комедия "Последняя жертва". Написанная в последний период жизни Островского, пьеса эта как бы вбирает в себя все важнейшие творческие открытия Российского Шекспира, прозвучавшие во многих и многих его шедеврах. Пьеса "Последняя жертва" несет в себе совершенно новый житейский, художественный образ купца современной укладки, дельца крупного размаха, фабриканта, не замкнутого российскими границами, честного предпринимателя, умного русского капиталиста - Флора Федулыча Прибыткова. И до этого образа появлялись в пьесах Островского эти новые для России "герои времени". Но в комедии "Последняя жертва" образ купца будет исследован писателем уже более психологически тонко, многогранно, многослойно. Речь пойдет об умном меценатстве и о крепкой предпринимательской хватке, выводящей патриархальную Россию на мировые просторы равного, а подчас и приоритетного делового партнерства. И именно в пьесе "Последняя жертва" - купец, фабрикант, капиталист по-настоящему трогательно полюбил хорошую честную женщину, отбросив все пороки, все привычки, приобретенные на "ярмарке" купли-продажи бедных красавиц, как это было еще с бесприданницей Ларисой и богатеем Кнуровым.
Пьеса "Последняя жертва" - уникальна еще и потому, что построена на совершенно новой для Островского сюжетной ситуации, до сих пор почти не опробованной в его пьесах. Как правило речь в них идет о бедных девушках, которых берут замуж, а по существу в рабство, - за красоту. И только в "Последней жертве" героиня ее Юлия Тугина по-началу богата, на ее богатство и слетаются хищники, ее капиталом прельщается "красавец-мужчина" - особый сатирический тип в пьесах Островского - русский "альфонс" Вадим Григорьевич Дульчин. Как правило, в пьесах Островского мужчины стремятся овладеть единственным богатством бедных девушек - их красотой, в комедии же "Последняя жертва" Дульчин пытается овладеть реальным богатством влюбленной в него женщины - ее капиталом. И здесь стоит внимательно всмотреться в образ Тугиной, редчайший в пьесах этого драматурга. Она одновременно - умна и неумна, доверчива и недоверчива, практична и непрактична, права и виновна.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!