Балет-голограмма "Двухсотлетний человек" - это третья часть футуристической трилогии "Я, РОБОТ", которая стала событием в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта.
"Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас все время обращаться к большим и сложным темам современности, - рассказывает автор идеи и режиссер трилогии Георгий Исаакян. - В футуристической трилогии "Я, робот" мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова "Двухсотлетний человек", где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться больших и сложных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать".
Первой частью трилогии стала AR-опера К. Комольцева "Любовь к трем цукербринам", второй - компьютерная драма "ОНА". Режиссером-постановщиком этих спектаклей, как и автором идеи всего проекта, явился художественный руководитель театра режиссер Георгий Исаакян.
Хореограф "Двухсотлетнего человека" - художественный руководитель балета театра, один из самых интересных современных постановщиков Кирилл Симонов. Художники-постановщики - Анна Кострикова и Денис Сазонов, знакомые зрителям Театра имени Наталии Сац по своим работам в спектаклях "Любовь к трем цукербринам", "ОНА" и другим.
Важнейшей составляющей футуристической трилогии "Я, робот" стали современные технологии. Во многом их использование - настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, "умного" и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты стали одними из первых - и даже в принципе первыми в своем роде.
В "Двухсотлетнем человеке" будет применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее. В спектакле за эту технологию и создание 3D-модели отвечает специалист по музыкально-компьютерным технологиям, художник визуальных эффектов Илья Шушаров.
Первая часть Трилогии - AR-опера К. Комольцева "Любовь к трем цукербринам" по роману В. Пелевина в постановке Георгия Исаакяна - была выпущена в самом конце сезона 2021-2022, стала спектаклем открытия Седьмого Фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку" и лауреатом Национальной оперной премии "Онегин" в номинации "СОБЫТИЯ. ДЕТИ".
Компьютерная драма "ОНА" появилась на Малой сцене театра в декабре 2022 года и завоевала огромную любовь публики и интерес профессионального сообщества.
Балет-голограмма по мотивам одноименной повести Айзека Азимова - третья, завершающая, часть трилогии.
В результате этого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства - театр, литература, музыка - в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности.
Продолжительность: 1 час 40 минут