Борис Лавренев
В 1924 году 33-летний бывший царский артиллерийский поручик, юрист, юнга, поэт-символист, начальник бронепоезда, красный революционный командир, живописец и журналист Борис Лавренев принес в редакцию свою повесть, которой была суждена фантастически счастливая судьба в истории русской литературы, в кино и театре. "Сорок первый" написан в 1924 году лишь за два дня. Выдающийся художественный текст, занимающий особое место в русской литературе. Это повесть, прежде всего, о любви, которая рождается вопреки миру и времени.
Гражданская война закинула двух непримиримых классовых врагов на необитаемый остров. Кораблекрушение, синь-море, медное солнце, бескрайняя пустыня, - в этой почти фантастической, зыбкой, как мираж, реальности, вспыхивает их невероятная любовь.
Юная тоненькая Марютка, девочка-воин, пишущая нелепые стихи о революции и Ленине, бывшая рыбачка, а теперь революционный снайпер, ведущая счет убитым ею врагам (уже сорок!) - и Вадим Говоруха-Отрок, поручик белой армии, насмешливый, с синими как море глазами. Белая кость, враг из другой жизни, другой культуры, той, что исчезнет безвозвратно в страшной Гражданской войне.
"Сорок первым должен был стать в Марюткином счете гвардии поручик Говоруха-Отрок. Но то ли от холода, то ли от волнения промахнулась Марютка. И остался поручик в мире лишней цифрой на счету живых душ". От выстрела до выстрела эти двое, как Адам и Ева, словно проживут всю историю человечества, - библейскую, мифологическую, земную: и хождение по пустыне, и потоп, и обретение рая, и изгнание из него. Люди, в каждом из которых заключен весь мир, от капли воды до космической бездны, услышали в себе самое лучшее, истинное, единственно важное - любовь. Так, как нам всем и предназначено.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!