Спектакль Юрия Муравицкого "Как вам это понравится?" - яркое, парадоксальное, полное драйва действо. По словам режиссёра, это похоже на то, как будто Sex Pistols играют Шекспира, причём на сцене театра "Глобус".
"Как вам это понравится" - не самая популярная комедия великого Барда, но один монолог из неё знают все: "Весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актёры". Главная же эмоция этой истории - радость, ведь её герои молоды и влюблены. Скрываясь от гонений герцога Фредерика в Арденском лесу, они переживают разлуку и встречи, обманываются или убеждаются в своих чувствах.
Режиссёр Юрий Муравицкий: "Это история о стремлении человека к счастью. Стремлении безудержном и даже, я бы сказал, безумном. О том, к чему это стремление может привести, что вообще такое счастье и достижимо ли оно? Алексей Бартошевич говорит, что комедии Шекспира - это комедии восторга. Наша главная амбиция - достичь этого восторга. Взлететь в финале, как ракета, преодолев гравитацию. Вместе со зрительным залом.
Стилистически спектакль сочетает два мощных эстетических явления - шекспировский театр елизаветинской эпохи и панк-культуру, которая, как и Шекспир, родилась в Англии (лично я считаю Шекспира абсолютным панком). Поэтому в постановке занята преимущественно молодёжь. Это их энергия. С ними интересно и весело. Тот театр, которым я занимаюсь - так называемый „театр представления", - это конечно сложно, особенно в святая святых „театра переживания", которым является МХТ (однако, именно отсюда вышли и Мейерхольд, и Вахтангов). Молодые актёры подвижны, им интересно пробовать новое, проще перестраиваться ментально и справляться физически (а такой театр предполагает активное существование). Важно, что это добровольная история - кто-то уходил, говорил „не моё", кто-то, наоборот, быстро вливался. В игровой театр можно играть только добровольно, через силу ничего не выйдет. Тем более это комедия.
Так получается, что сейчас я ставлю только комедии. Это непросто. Непросто делать комедии сегодня. Непросто делать комедии барочные, потому что у нас другой культурный бэкграунд. Но мы попробуем. Я говорю ребятам: успех неизбежен, надо только приложить усилия.
Работая над спектаклем, мы пытаемся нащупать отношение к театру как к чему-то не привязанному к реальности, существующему в другой плоскости. Игра в игре, сон во сне, когда ты не понимаешь, где заканчивается игра и начинается жизнь, если она вообще существует вне игры. Это непросто, но интересно".
Действующие лица и исполнители:
Старый герцог живущий в изгнании - Сергей Медведев
Герцог Фредерик его брат, захвативший его владения - Армэн Арушанян
Амьен - Николай Романов
Жак Меланхолик - Дмитрий Сумин, Илья Козырев
Вельможи состоящие при изгнанном герцоге - Павел Филиппов, Александр Поршин, Арсентий Журид
Ле-Бо придворный Фредерика - Павел Филиппов, Александр Поршин
Шарль борец Фредерика - Николай Романов
Свита герцога Фредерика - Юлия Витрук, Владимир Кузнецов, Павел Филиппов, Александр Поршин
Оливер сын Роланда де Буа - Даниил Феофанов, Никита Бурячёк
Жак сын Роланда де Буа - Владимир Кузнецов
Орландо сын Роланда де Буа - Антон Лобан, Кузьма Котрелёв
Адам слуга Оливера - Иван Дергачёв
Деннис слуга Оливера - Владимир Кузнецов
Шут Оселок - Алексей Краснёнков, Денис Парамонов
Оливер Путаник священник - Арсентий Журид
Корин пастух - Иван Дергачёв
Сильвий пастух - Павел Филиппов, Александр Поршин
Уильям деревенский парень, влюбленный в Одри - Арсентий Журид
Лицо, изображающее Гименея - Владислава Сухорукова, Ульяна Глушкова
Розалинда дочь изгнанного герцога - Полина Романова, Софья Шидловская
Селия дочь Фредерика - Наташа Швец, Владислава Сухорукова
Феба пастушка - Юлия Витрук
Одри деревенская девушка - Ульяна Глушкова, Дарья Трухина
Отшельник - Иван Дергачёв